radau rusu zurnale kaip konservuoti varikli ziemai

, tik kad daug skaityti
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ. ЧАСТЬ 1 ВЛАДИМИР СОКОЛОВ Все, что изложено ниже, имеет пря- мое отношение только к двухтакт- ным моторам, как наиболее простым в обслуживании. Счастливые облада- тели четырехтактников тоже могут некоторые операции выполнить са- мостоятельно, например, протереть, очистить от грязи, заменить масло в редукторе, но более полную диа- Вот и подошел к своему завершению такой короткий в наших Северо–Западных краях водно- моторный рыбацкий сезон. Купленный еще в предсезонный период, правильно обкатанный подвесной мотор, при бережном к себе отношении, верой и правдой отслужил отпущенные ему природой и Правилами спортивного рыболовства месяцы между весенним и осенними нерестовыми запретами или отработал на судоходных реках весь период навигации. Он не доставил «тьфу, тьфу, тьфу…» своему хозяину на рыбалке никакой головной боли. Как его подготовить к такой же беспроблемной работе в будущем году? Этот вопрос должен волновать судовладельца в конце сезона текущего, потому и первый этап подготовки к новому сезону начинается с консервации на зиму. гностику двигателя и масляный сер- вис лучше доверить специалистам. Итак, завершающий сезон выезд на рыбалку подходит к финалу. Вы, с до- стойными ярчайших рассказов тро- феями, подходите к берегу. На неко- тором удалении от него отсоединяете топливный шланг или перекрываете подачу из встроенного топливного бачка, давая возможность двигате- лю полностью выработать бензин, находящийся в поплавковой камере. Эта процедура с двигателем стала для вас вполне привычной. И если в этом сезоне вы уже не собираетесь использовать мотор на воде, можно частично выполнить пару шагов его консервации на зимний период.
Не буду утомлять читателя рассуж- дениями о ее полезности, о негатив- ном влиянии конденсатов на метал- лические поверхности, но если вы хотите, чтобы техника служила воз- можно долгий срок, необходимо вы- полнить некоторые действия. Действие первое – отвезти мотор в сервис официального дилера для осуществления послесезонного об- служивания и консервации в усло- виях мастерской…. Действие второе - запастись тер- пением, необходимым инструмен- том, консервантом и смазывающими материалами и выполнить необходи- мый комплекс работ самостоятель- но… Действие третье – не выполнять ни первое, ни второе действие, а сняв мотор с транца лодки, бросить его в углу гаража или на балконе. С тем, чтобы весной на различных Ин- тернет-форумах порассуждать с ви- дом знатока, какие некачественные моторы известных производителей поступают на отечественный рынок. Если вами выбран путь самосто-
ятельной консервации, то предла- гается ее начать еще на воде в про- цессе завершения водномоторного сезона. Для этого надо предварительно запастись консервантом двигателя. Каждая известная фирма продвигает на рынок ГСМ продукты под своей маркой, к примеру, у «MERCURY / MARINER» эти материалы объ- единены под маркой «QUICKSIVER». Весьма удобными в обращении ока- зываются консерванты в аэрозоль- ной упаковке. Корпорацией, в состав которой входят производители таких известных брендов, как *JOHNSON * OMC COBRA * EVINRUDE *, на наш рынок поставляется водномоторная химия под названием «OMC Genuine Parts STORAGE FOGGING OIL», являю- щаяся маслом–консервантом. Подробная инструкция по приме- нению прилагается к баллону, но, в общих чертах, использование тако- го консерванта сводится к разбрыз- гиванию аэрозоля в диффузор кар- бюратора при его работе на остатках топливной смеси. Для эт целей необ- ходимо снять кожух мотора.
Если щель воздухозабора будет недостаточного размера для этой процедуры, то можно снять лицевую панель. Фото 2. На фото 3 - мотор со снятой лице- вой панелью. По завершению выработки топлива и остановке двигателя, используем консервант для обработки карбю- ратора, для чего рекомендуем вы- вернуть свечу зажигания и залить консервант непосредственно в ка- меру сгорания. На фото 4 - мотор с вывернутой свечой. Эту операцию, естественно, лучше выполнять уже на берегу. После высадки на берег и снятия мотора с транца лодки, его желатель- но на некоторое время поставить вертикально для слива воды из сис- темы охлаждения. Пока стекает вода, вывинчиваем свечу, заливаем кон- сервант. Свечу возвращаем на мес- то. Весь мотор и следы консерванта на поверхности, протираем мягкой тряпкой. Для покрытия консерван- том максимальной поверхности, а также для того, чтобы окончательно
избавиться от воды в контуре охлаж- дения, спустя несколько минут, убе- дившись, что выдернута страховоч- ная чека (т. е. - электрическая цепь системы зажигания разомкнута), не- обходимо сделать несколько плав- ных потяжек за пусковое устройство или провернуть маховик строго в сторону его вращения при работе мотора!!! Это сделать просто обяза- тельно, если температура окружаю- щего воздуха около нуля градусов или ниже. А также, если предпола- гаемым местом хранения двигателя будет неотапливаемый гараж или от- крытый балкон. Приборные исследования сроков сохранности и годности двухтактной смеси если и проводились, то без широкой публикации в отечествен- ных СМИ, т. е. достоверными сведе- ниями экспертиз не располагаем. Но вероятность образования в баке конденсата, различных «выпадений» и «образований», со всеми вытека- ющими…, достаточно высока. Есть, конечно, всякие стабилизирующие присадки к бензину и смеси, но стоит ли это все делать? Многочисленный опыт коллег го- ворит о том, что не стоит экономить один-два литра смеси, значительно спокойнее на следующий год приго- товить и залить свежую. Если вы пользуетесь выносным баком, то отсоединив коллектор и выработав весь бензин в поплав- ковой камере, вы первый этап час- тично ВЫПОЛНИЛИ! В этом можно убедиться, вывернув винт из сливно- го отверстия поплавковой камеры. Фото 5. Вторая часть первого этапа заклю- чается в освобождении внешнего бака от горючего. Если же у вас встроенный бензобак, то, естественно, и его необходимо оставить пустым на период зимнего хранения. Освобождая от смеси встроенный бензобак, не надо переворачивать мотор вверх винтом, достаточно отсоединить подающий шланг и от- крыть кран подачи топлива. На фото 5 - место отсоединения по- дающего шланга. В следующей публикации мы пого- ворим о свечах, редукторе и замене масла.